ГЛАВНАЯ ПРОЕКТЫ ФОРУМ ГАЛЕРЕЯ КОМАНДА ХРАНИЛИЩЕ ДРУЗЬЯ ПРОФИЛЬ ВЫХОД 


Форма входа
Поиск
Часики Manga A+


Урок 2.Что да как.

Итак, для работы с текстом в Фотошопе есть специальный инструмент Type Tool, вызывается они либо кликом мышки по соответствующей иконке в левом меню, либо (что лучше всего) нажатием на клавишу «T» (на английской раскладке). Параметры инструмента дублируют некоторые параметры инструментов, рассмотренных в прошлой главе, поэтому особого смысла описывать их нет. Всё выглядит примерно так:


Разве что стоит упомянуть о предпоследнем параметре Create warped text, с помощью этих настроек можно изменять форму текстового блока, например, сделать блок формы окружности или волны. Используется в основном при оформлении звуков, надписей, вывесок. При оформлении обычного текста использовать не рекомендуется, можно, конечно, в исключительных ситуациях, чтобы сымитировать направление распространения речи. Но такое, как правило, нужно крайне редко.

Как выбрать шрифт

Один из основных параметров — читаемость текста, то есть все графемы шрифты должны быть легко различимы даже с мимолётного взгляда. Красота тут вторична. Можно брать красивые декоративные шрифты для оформления названий глав, вывесок или надписей, но основной текст должен быть набит обычным комиксовым шрифтом. Почему комиксовым шрифтом? Потому что как ни крути, а манга — это прежде всего рисунок, и шрифт должен органично вписываться в окружающие его изображения. Всякие там Ариалы и Таймс нью романы используются исключительно для надписей ВНЕ рамок манги — примечания, пояснения, иногда звуки. А теперь закрепим: забудьте про использование шрифта Comic Sans MS, само его существование является ошибкой.

Старайтесь придерживаться правила: на странице должно быть не более трёх различных шрифтов. От идеи оформлять реплику каждого героя разным шрифтом следует сразу отказаться. Читатель не даун, поймёт, какому персонажу принадлежит реплика. Когда на странице всё пестрит от разных шрифтов, это очень сильно отвлекает от самой манги. Лучше всего использовать различные начертания одного и того же шрифта, например: для обычной речи — обычное начертание, для речи в повышенных тонах — жирное, для мыслей — наклонное.

Размер шрифта

Главной ошибкой всех новичков является то, что они пытаются текстом заполнить весь баллон, из-за этого размер шрифта на странице скачет осень сильно. Лучше всего выбрать какое-то одно значение кегля шрифта и от него плясать, по необходимости уменьшая или увеличивая его в малых пределах, скажем, ±2 кегля. Опять-таки в исключительных случаях можно сильно увеличивать размер (для всяких мега-пафосных выкриков) или уменьшать (чтобы уместить текст в баллон, но тут надо руководствоваться читабельностью текста. Если вы сильно уменьшили размер шрифта, из-за чего текст стало сложно читать — нужно перерисовывать текстовое облако).

Однако не следует забывать об одном крайне полезном правиле. Расстояние от границы баллона до мысленной границы текстового блока не должно быть меньше размера кегля шрифта:


На картинке показано, что слева текст слишком приближается к границам баллона. Про то, чтобы текст заходил на границу баллона, или выходил за его пределы, не может быть и речи. Баллоны для того и рисуются, чтобы в них помещался текст.

Вообще говоря, для стандартного размера сканов (это где-то 1200—1400 пикселей по вертикали), чаще всего подходит шрифт размером 15—18. Это для большинства шрифтов, есть некоторые индивиды среди шрифтового общества, которые, мягко говоря, не соответствуют заявленному размеру.

Типы вёрстки

Различают два типа: вёрстка строками и вёрстка абзацами.
Вёрстка строками — самый очевидный вариант. Выбираем Type Tool, кликаем мышкой в нужное место, печатаем. В данном способе нельзя включить автоматическую висячую пунктуацию, поэтому приходится вручную пробелами двигать строчки, чтобы знаки пунктуации свисали. Кроме того, разбивка на строки тоже идёт вручную.

Этот метод требует больших усилий, но позволяет лучше контролировать сам процесс: не допускать большого количества знаков переноса в фразе, делать красивые переносы (к примеру, многокоренных слов), не отрывать предлоги от слов и т.п.

Вёрстка абзацами — выбираем Type Tool, но не просто кликаем мышкой, а выделяем область, где планируется разместить текст. Вставляем в полученный прямоугольник текст, он автоматически разбивается на строки, где нужно (и иногда, где не нужно) — ставятся переносы, автоматически свешиваются знаки пунктуации. Само собой, этот метод намного быстрее, нежели вёрстка строками, но иногда результат выглядит несколько хуже из-за обилия переносов и разбивки на разные строки смысловых словосочетаний.

Я не буду рекомендовать ни один из этих способов. По большому счёту, выбор лежит целиком и полностью в сфере привычки. Кому что привычнее, тот тем и лучше работает. Я верстаю строками, ибо привык. Пытался перейти на абзацы — мне не понравилось. У кого-то ситуация диаметрально противоположная.

Начиная работу со сканом

Здесь я напишу пару рекомендаций для совсем новичков. Во-первых, если вы открываете файл в формате png, то перед началом работы нужно перевести его в формат grayscale (Image -> Mode -> Grayscale), а иначе при попытке что-нибудь написать всё изображение покрывается розовой маской, и многие функции становятся недоступными.

Во-вторых, иногда встречаются сканы обычного размера, но с высоким разрешением dpi. Из-за чего при попытке написать, скажем, 15-м кеглем шрифта, размер оказывается просто гигантским. Это нужно убирать. Вызываем настройки размера изображения Image -> Image Size и в строке Resolution ставим цифру 72 (а у вас там будет нечто вроде 300). Предварительно следует убрать галочку около Resample Image, или придётся после выставления нового значения Resolution так же выставлять старые значения ширины (и высоты).

Для экономии времени можно создать Экшн и делать все необходимые манипуляции одним кликом мышки.

Урок 3. Размещение текста


Набор в команду!
Желающим сюда

Мини-чат

500
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0