Чистка сканов
Итак, открываем изображение, над которым мы будем работать. Все изображения в статье можно открыть в полном размере.
Как известно, манга - это такие японские чёрно-белые комиксы. Значит, изображение должно быть чёрно-белым: так на скане не будет жёлто-бурых пятен и весить итоговое изображение будет меньше. Выставляем режим "градации серого" через Изображение - Режим (Image - Mode - Grayscale).
Приступаем к работе с уровнями (иногда его называют "левелирование"). Нажимаем Ctrl+L или же переходим по меню в Изображение - Коррекция - Уровни (Image - Adjustents - Levels). Открывается гистограмма уровней.
Избавимся от мусора на белом: двигаем правый ползунок немного левее, чтобы убрать грязь на скане, вот эту:
Убрали.
Как можно видеть, грязь на скане всё же осталась, но я не стал
перетягивать уровень дальше, поскольку могу повредить текстуры.
Убираем грязь с чёрного и вообще делаем чёрный чёрным: двигаем вправо левый ползунок. Обратите внимание на пик гистограммы слева: лучше не двигать ползунок дальше него.
Нажимаем OK и скан готов. Разница налицо:
Тем не менее, если мы посмотрим на изображение, то увидим, что грязи осталось ещё полно. Можно, конечно, было выкрутить белый и чёрный посильнее, но можно ненароком испортить скан, сделав его или излишне чёрным, или излишне белым. Так как же нам разобраться с остатками грязи?
Продвинутый вариант обработки скана
Перейдём к более тщательной обработке скана. Для этого выбираем Слои - Новый корректирующий слой - Уровни (Layer - New adjustments layer - Levels):
Появляется знакомая уже гистограмма уровней:
Выкручиваем левый ползунок вправо - теперь уже от души, за середину. Изображение становится ужасно чёрным и вылезает весь мусор на белом, от которого мы будем избавляться:
Делать это мы будем при помощи инструмента Осветление (Dodge tool). Выбираем инструмент, устанавливаем его характеристики на: Свет, экспонирование выставляем небольшое, не более 10%:
Переключаемся на основной слой (Фон) и начинаем убирать грязь. Старайтесь проводить инструментом только по тем местам, на которых есть грязь, иначе можете осветлить не то, что надо. И будьте особо осторожны с текстурами: высветленное или затемнённое пятно на текстуре бросается в глаза.
Белый очищен, переходим к чёрному. Щёлкаем два раза на значке гистограммы в слое уровней, в появившейся гистограмме возращаем левый ползунок в исходное положение и двигаем правый ползунок влево:
Выбираем инструмент Затемнитель (Burn tool), выбираем диапазон Тени и экпонирование так же, как и в случае с Осветлителем: не более 10%:
Проходимся инструментам по тёмным местам и, если надо, линиям:
Отключаем слой с уровнями и всё, скан полностью готов.
Итак, открываем изображение, над которым мы будем работать. Все изображения в статье можно открыть в полном размере.
Как известно, манга - это такие японские чёрно-белые комиксы. Значит, изображение должно быть чёрно-белым: так на скане не будет жёлто-бурых пятен и весить итоговое изображение будет меньше. Выставляем режим "градации серого" через Изображение - Режим (Image - Mode - Grayscale).
Приступаем к работе с уровнями (иногда его называют "левелирование"). Нажимаем Ctrl+L или же переходим по меню в Изображение - Коррекция - Уровни (Image - Adjustents - Levels). Открывается гистограмма уровней.
Совет: Рисунок часто приходится перемешать по рабочему столу программы, а потому советую делать это, зажав клавишу пробел - при этом включается инструмент "Рука", позволяющий двигать рисунок как вам удобно. |
Избавимся от мусора на белом: двигаем правый ползунок немного левее, чтобы убрать грязь на скане, вот эту:
Совет: У вас могут (и будут!) происходить ошибки. Отменить последнее действие вам поможет комбинация клавиш CTRL+Z, а вот для того, чтобы отменить несколько действий, воспользуйтесь комбинацией CTRL+ALT+Z. |
Убираем грязь с чёрного и вообще делаем чёрный чёрным: двигаем вправо левый ползунок. Обратите внимание на пик гистограммы слева: лучше не двигать ползунок дальше него.
Нажимаем OK и скан готов. Разница налицо:
Тем не менее, если мы посмотрим на изображение, то увидим, что грязи осталось ещё полно. Можно, конечно, было выкрутить белый и чёрный посильнее, но можно ненароком испортить скан, сделав его или излишне чёрным, или излишне белым. Так как же нам разобраться с остатками грязи?
Продвинутый вариант обработки скана
Перейдём к более тщательной обработке скана. Для этого выбираем Слои - Новый корректирующий слой - Уровни (Layer - New adjustments layer - Levels):
Появляется знакомая уже гистограмма уровней:
Выкручиваем левый ползунок вправо - теперь уже от души, за середину. Изображение становится ужасно чёрным и вылезает весь мусор на белом, от которого мы будем избавляться:
Делать это мы будем при помощи инструмента Осветление (Dodge tool). Выбираем инструмент, устанавливаем его характеристики на: Свет, экспонирование выставляем небольшое, не более 10%:
Переключаемся на основной слой (Фон) и начинаем убирать грязь. Старайтесь проводить инструментом только по тем местам, на которых есть грязь, иначе можете осветлить не то, что надо. И будьте особо осторожны с текстурами: высветленное или затемнённое пятно на текстуре бросается в глаза.
Белый очищен, переходим к чёрному. Щёлкаем два раза на значке гистограммы в слое уровней, в появившейся гистограмме возращаем левый ползунок в исходное положение и двигаем правый ползунок влево:
Выбираем инструмент Затемнитель (Burn tool), выбираем диапазон Тени и экпонирование так же, как и в случае с Осветлителем: не более 10%:
Проходимся инструментам по тёмным местам и, если надо, линиям:
Отключаем слой с уровнями и всё, скан полностью готов.